О чем говорилось за закрытыми дверями?

Согласно наблюдениям экспертов, в последние годы местную общественность держат в стороне от переговоров по Нагорному Карабаху. Президенты Азербайджана и Армении вновь не сделали заявления о деталях последней встречи в Швейцарии. Уже в который раз подробная информация о переговорах по урегулированию нагорно-карабахского конфликта, проводимых руководством Азербайджана и Армении, не представляется.
А в некоторых случаях на неофициальном уровне оглашаются сведения, которые хотя и не вносят ясность в суть переговоров, тем не менее, занимают общество в течение некоторого времени. Например, несколько лет тому назад прерывание в Санкт-Петербурге Робертом Кочаряном переговоров, чтобы идти в туалет, стал причиной длительных обсуждений в Азербайджане. Или же общественность получает сведения, связанные с процессом переговоров, от одного из сопредседателей Минской Группы. Например, о Мадридском пакете рассказывал американский сопредседатель Метью Брайза.
Как уже отмечалось, в последние годы местная общественность, по наблюдению экспертов, держится в стороне от переговоров по Нагорному Карабаху. По их мнению, во многих случаях официальные лица Азербайджана говорят о переговорах либо очень скупо, либо довольствуются передачей информации общего характера.
Председатель Общества Гуманитарных Исследований Аваз Гасанов говорит, что необходимо информировать избирателей о процессе переговоров, проводимых по поводу конфликта. Однако, как он полагает, что из-за того, что заявления сделанные на официальном уровне не отражают реальную ситуацию относительно переговоров, они приняли решение передать мнения и анализы известных политологов и общественных деятелей рядовым жителям:
«По телевидению ведется пропаганда, отражающая интересы власти. А альтернативных мнений нет. Мы хотим передать альтернативные мнения. Постучав в каждую дверь, мы сообщим о них их гражданам, чтобы они могли высказывать свои мнения, когда наступит момент».
Отсутствие обсуждений с представителями общественности со стороны президента Азербайджана Ильхама Алиева и его довольствование только лишь общими высказываниями и обещаниями некоторые эксперты оценивают как пренебрежение к общественному мнению. Напоминая встречу бывшего президента Гейдара Алиева с некоторыми писателями, а также выслушивание им мнений некоторых политических сил по поводу конфликта, они говорят, что имеется еще большая необходимость в подобных обсуждениях в настоящий момент, когда переговоры с Арменией интенсифицируются.
Все же, до каких пор президент Азербайджана может вести переговоры тайно? Признает ли законодательство ограничение подобного рода?
Доктор государственного права Фархад Мехтиев говорит, что поскольку нагорно-карабахский конфликт является предметом политического обсуждения, эти процессы не регулируется правом.
Юрист Эркин Гадирли тоже считает, что уровень разглашения информации относительно нагорно-карабахского конфликта – скорее всего показатель политической культуры. По его мнению, поскольку в авторитарных странах отсутствуют оппозиция и независимая пресса, которые могли бы вызвать опасение у властей, возникают тенденции к принятию единоличных решений по судьбоносным вопросам страны. Однако Эркин Гадирли говорит, что Ильхам Алиев может вести переговоры тайно, но, когда наступает момент подписания какого-то серьезного документа, озвучения обещаний от имени государства, в дело вступает право, и соответствующее законодательство запрещает подписание тайного соглашения.

Саадат Акифгызы
http://www.azadliq.org/content/Article/1376223.html

Комментарии

Популярные сообщения